Мар 30 2010

Asterisk. Queue. Очередь звонков в Asterisk.

При телефонизации офисов, вопрос с созданием очереди звонков возникает достаточно часто. Например при наличии более 1 менеджера по продажам, руководство хочет, что бы им на отдел поступали звонки и звонки равномерно распределялись по менеджерам, да в прочем, даже если они хотят, что бы все звонки поступали ко всем сразу все это реализуемо и работает. Работает с помощью Queue.

А настраивается это так. В первую очередь опишем в sip.conf наших менеджеров:

[manager1]
type=friend
secret=manager1
host=dynamic
username=manager1
context=sip-users
callerid=101
call-limit=1
 
[manager2]
type=friend
secret=manager2
host=dynamic
username=manager2
context=sip-users
callerid=102
call-limit=1

Да и обязательно в секции [default] sip.conf, если у вас Asterisk 1.4.29 или старше, должно быть:

limitonpeers = yes

иначе очередь работать не будет.
И сделаем:

asterisk -r
sip reload

Теперь организуем саму очередь. Описывается она в queues.conf. Добавим в конце описание нашей очереди:

[managers]
strategy = rrmemory
member => SIP/manager1
member => SIP/manager2

Здесь описаны состав очереди,manager1 и manager2 и тип распределения звонков strategy = rrmemory. Это роунд-робин — то есть менеджеры по очереди будут получать звонки. До недавнего времени он так и назывался, кстати, roundrobin, а потом, по непонятной причине был переименован в rrmemory.
Еще доступные варианты strategy = ringall — телефон звонит у всех. Вариант, поступления звонка к оператору, который дольше всех не отвечал на звонки: startegy = leastrecent. random — случайный выбор оператора и fewestcalls — звонок будет поступать оператору с наименьшей длительностью разговоров.
Теперь в консоли астериска(asterisk -r) делаем:

reload app_queue.ko

А теперь осталось направить входящие звонки на Queue. Для этого в extensions.conf, в том контексте в котором должны поступать звонки на очередь, прописываем:

exten => 1000,1,Answer
exten => 1000,2,Wait(1)
exten => 1000,3,Queue(managers|t||)
exten => 1000,4,Hangup

Тут соответсвенно 1000 — номер на который будут поступать звонки.
Перегружаем диалплан:

 extensions reload

и в общем то все. Настройка простейшей очереди закончена.

Добавить в закладки:

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
  • By Silent, 30.03.2010 @ 16:00

    Под какой ОС работает у тебя Asterisk? Как подключены внешние линии?? Очень интересно!

  • By hilik, 05.04.2010 @ 09:11

    Чаще всего используется CentOS иногда Ubuntu и FreeBSD. Каналы в основном по SIP.

Other Links to this Post


Украинская Баннерная Сеть